В раковых клетках обнаружены молекулярные «защитники»

В раковых клетках обнаружены молекулярные «защитники»

Клетки рака легких используют молекулярных «защитников» для защиты мутировавшего гена EGFR и уклонения от воздействия лекарств. К такому выводу пришли ученые из Института молекулярной и клеточной биологии ASTAR (ASTAR IMCB).

Elchi.az сообщает, что исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Мутации EGFR приводят к неконтролируемому росту клеток и встречаются до 60 процентов случаев аденокарциномы легких, особенно в Юго-Восточной Азии. Хотя таргетные препараты поначалу эффективны, почти у всех пациентов со временем развивается устойчивость к лекарствам.

Ученые исследовали, почему мутантные белки EGFR остаются стабильными и активными дольше, чем нормальные белки. Оказалось, что клетки обогащают окружающую среду АТФ — молекулой энергии. АТФ активирует рецептор P2Y2 на поверхности клетки. Этот рецептор, в свою очередь, привлекает белок интегрина β1, создавая «защитный барьер» вокруг мутировавшего EGFR. Этот барьер не позволяет белку попасть в «центр утилизации» клетки и разрушиться. В результате опухоль продолжает расти.

Высокие уровни P2Y2 и интегрина β1 были обнаружены в опухолевых тканях 29 пациентов с раком легких.

«Мы обнаружили, что раковые клетки используют молекулярных «защитников», чтобы защитить мутировавший белок от разрушения», — сказал соавтор исследования доктор Ганди Буопати.

Блокировка этой системы в лабораторных моделях привела к почти полной потере мутантного EGFR. Кроме того, ученые протестировали кемпферол — природное вещество, содержащееся в брокколи и видах капусты. Ежедневное лечение устойчивых к лекарствам опухолей кемпферолом в течение 24 дней значительно уменьшило их размер, не влияя на клетки с нормальным EGFR.

«Воздействуя на P2Y2, мы нацеливаемся не только на саму мутацию, но и на механизм, который поддерживает ее стабильность», — объяснил профессор Ванджин Хонг.

По мнению исследователей, такой подход может дополнить существующие препараты, помочь предотвратить или ослабить устойчивость к лекарствам и открыть новые возможности для лечения рака легких.

Məryəm